Как принять монтаж дверей?

По завершении установки межкомнатной двери работа мастера должна быть оценена и принята заказчиком. Если будут обнаружены какие-либо несоответствия задаче, поставленной мастеру, или решить их нужно на этапе приемки. 

Что нужно сделать заказчику до начала монтажа двери

Прежде всего – купить дверь у проверенного продавца, при выборе которого нужно ориентироваться на срок работы на рынке и отзывы клиентов, а также наличие гарантии на изделие. После доставки проверить дверь на наличие дефектов, и лишь потом отпускать грузчиков. 

При выборе двери следует учесть направление открытия створки, материал полотна, вид и цвет отделки, правильно подобрать фурнитуру, что поможет сделать консультант магазина. 

Прежде чем монтировать дверь, нужно подготовить помещение – сделать ремонт, убедиться, что напольное покрытие в районе двери положено по уровню, а дверной проем не имеет перекосов по вертикали и горизонтали. 

Кроме того, заказчику нужно сделать следующее:

  • проконсультироваться с мастером по интересующим вопросам – сделать это лучше заранее, а не в процессе установки двери;
  • заказать монтаж на время, допустимое для выполнения шумных работ в многоквартирном доме – обычно это период с 7 утра и до 11 вечера, но лучше уточнить;
  • до приезда мастеров подготовить помещение – укрыть пленкой предметы интерьера и пол, захватывая плинтуса, чтобы предупредить загрязнение мелкодисперсной пылью;
  • настелить на пол поверх пленки листы картона для лучшей защиты напольного покрытия;
  • проверить работоспособность розеток в помещении или обеспечить наличие удлинителя для возможности подключения необходимого оборудования. 

Если помещение и проем подготовлены, то установка одной двери займет всего 2-4 часа, что зависит от вида и сложности конструкции. Всего в течение одного рабочего дня бригада из двух человек устанавливает в среднем 4 двери. 

Причины увеличения времени монтажа

  • Некорректные параметры проема, необходимость его увеличения или уменьшения.
  • Для работы выделено небольшое пространство, что усложняет рабочий процесс.
  • Дверь слишком высокая, мастеру приходится подрезать полотно и длину стоек короба. 
  • Проводится установка фрамуги, капителя, подведенного плинтуса или нестандартных доборов, монтируется умный порог или дверной упор.
  • В процессе работы заказчик задает много вопросов, рассказывает мастерам о своей жизни и всячески отвлекает их от дела. 

Как происходит приемка работ

Сдача-приемка работ позволяет предотвратить различные проблемы для заказчика и мастера. 

После того, как дверь установлена, и фурнитура отрегулирована, специалист объявляет о готовности объекта к эксплуатации. Наступает черед заказчика принимать объект. 

Что нужно делать

  1. Осмотреть дверь со всех сторон и оценить качество установки. 
  2. Осмотреть поверхность дверного полотна, коробки и наличников на наличие повреждений, царапин, сколов, сложных к удалению загрязнений, остатков монтажной пены. Провести рукой по поверхностям, чтобы исключить мельчайшее отшелушивание красочного слоя или шершавость лакового покрытия, чего не ощущалось до начала работ.
  3. Проверить стыки.
  4. Проверить места врезки петель, ручки и замка на аккуратность и  геометричность расположения.
  5. Замерить с помощью уровня горизонтальность и вертикальность дверей для исключения малейших перекосов.
  6. Проконтролировать величину зазоров между коробом и полотном – должны быть одинакового размера и величиной не более 3-4 мм. 

Проверка работы двери

Створка должна двигаться легко, не задевая порожек или пол, дверную коробку. В приоткрытом на 45 градусов положении дверь должна фиксироваться на месте, не продолжать двигаться в сторону закрытия или открытия. В ином случае можно судить о нарушении уровня расположения створки. 

Ручка работает плавно, при открытии замка язычок полностью отщелкивается, при закрытии – хорошо удерживает полотно. В закрытом положении двери уплотнитель плотно прилегает к полотну, нигде не выступает, обеспечивает должный уровень изоляции. 

Если принимается в эксплуатацию раздвижная дверь, то учитываются те же факторы, что и для распашной. Но плавность хода и размер технологических зазоров зависят от механизма открывания и наличия доводчиков. 

Наиболее частые ошибки при монтаже двери

  • Наличник не закрывает зазор между коробом и стеной, что требует замены на новое, более широкое изделие.
  • Над створкой остается широкая щель – устранить проблему можно путем замены двери на более высокую или установкой порога.
  • Рядом стоящие двери установлены на разной высоте. 

Если заказчик недоволен качеством монтажа

Если заказчик обнаружил недочеты, то ему необходимо зафиксировать их на фото и видео, указать конкретные недостатки монтажа в акт сдачи-приемки. Акт подписывается обеими сторонами, один экземпляр передается мастеру, второй остается у заказчика. Наличие правильно оформленного акта позволяет заказчику требовать от компании исправления недочетов или  даже замены испорченной двери. В случае отказа можно обратиться в суд. 

Если в процессе проверки не обнаружилось никаких дефектов и проблем, то заказчик подписывает приемный акт, оплачивает работу, мастер выписывает гарантию на выполненный монтаж и все расстаются довольные друг другом.

Спасибо за внимание!
Подпишитесь на новости и получите скидку!
Ваш город - Москва,
угадали?