Как принять монтаж дверей?
По завершении установки межкомнатной двери работа мастера должна быть оценена и принята заказчиком. Если будут обнаружены какие-либо несоответствия задаче, поставленной мастеру, или решить их нужно на этапе приемки.
Что нужно сделать заказчику до начала монтажа двери
Прежде всего – купить дверь у проверенного продавца, при выборе которого нужно ориентироваться на срок работы на рынке и отзывы клиентов, а также наличие гарантии на изделие. После доставки проверить дверь на наличие дефектов, и лишь потом отпускать грузчиков.
При выборе двери следует учесть направление открытия створки, материал полотна, вид и цвет отделки, правильно подобрать фурнитуру, что поможет сделать консультант магазина.
Прежде чем монтировать дверь, нужно подготовить помещение – сделать ремонт, убедиться, что напольное покрытие в районе двери положено по уровню, а дверной проем не имеет перекосов по вертикали и горизонтали.
Кроме того, заказчику нужно сделать следующее:
- проконсультироваться с мастером по интересующим вопросам – сделать это лучше заранее, а не в процессе установки двери;
- заказать монтаж на время, допустимое для выполнения шумных работ в многоквартирном доме – обычно это период с 7 утра и до 11 вечера, но лучше уточнить;
- до приезда мастеров подготовить помещение – укрыть пленкой предметы интерьера и пол, захватывая плинтуса, чтобы предупредить загрязнение мелкодисперсной пылью;
- настелить на пол поверх пленки листы картона для лучшей защиты напольного покрытия;
- проверить работоспособность розеток в помещении или обеспечить наличие удлинителя для возможности подключения необходимого оборудования.
Если помещение и проем подготовлены, то установка одной двери займет всего 2-4 часа, что зависит от вида и сложности конструкции. Всего в течение одного рабочего дня бригада из двух человек устанавливает в среднем 4 двери.
Причины увеличения времени монтажа
- Некорректные параметры проема, необходимость его увеличения или уменьшения.
- Для работы выделено небольшое пространство, что усложняет рабочий процесс.
- Дверь слишком высокая, мастеру приходится подрезать полотно и длину стоек короба.
- Проводится установка фрамуги, капителя, подведенного плинтуса или нестандартных доборов, монтируется умный порог или дверной упор.
- В процессе работы заказчик задает много вопросов, рассказывает мастерам о своей жизни и всячески отвлекает их от дела.
Как происходит приемка работ
Сдача-приемка работ позволяет предотвратить различные проблемы для заказчика и мастера.
После того, как дверь установлена, и фурнитура отрегулирована, специалист объявляет о готовности объекта к эксплуатации. Наступает черед заказчика принимать объект.
Что нужно делать
- Осмотреть дверь со всех сторон и оценить качество установки.
- Осмотреть поверхность дверного полотна, коробки и наличников на наличие повреждений, царапин, сколов, сложных к удалению загрязнений, остатков монтажной пены. Провести рукой по поверхностям, чтобы исключить мельчайшее отшелушивание красочного слоя или шершавость лакового покрытия, чего не ощущалось до начала работ.
- Проверить стыки.
- Проверить места врезки петель, ручки и замка на аккуратность и геометричность расположения.
- Замерить с помощью уровня горизонтальность и вертикальность дверей для исключения малейших перекосов.
- Проконтролировать величину зазоров между коробом и полотном – должны быть одинакового размера и величиной не более 3-4 мм.
Проверка работы двери
Створка должна двигаться легко, не задевая порожек или пол, дверную коробку. В приоткрытом на 45 градусов положении дверь должна фиксироваться на месте, не продолжать двигаться в сторону закрытия или открытия. В ином случае можно судить о нарушении уровня расположения створки.
Ручка работает плавно, при открытии замка язычок полностью отщелкивается, при закрытии – хорошо удерживает полотно. В закрытом положении двери уплотнитель плотно прилегает к полотну, нигде не выступает, обеспечивает должный уровень изоляции.
Если принимается в эксплуатацию раздвижная дверь, то учитываются те же факторы, что и для распашной. Но плавность хода и размер технологических зазоров зависят от механизма открывания и наличия доводчиков.
Наиболее частые ошибки при монтаже двери
- Наличник не закрывает зазор между коробом и стеной, что требует замены на новое, более широкое изделие.
- Над створкой остается широкая щель – устранить проблему можно путем замены двери на более высокую или установкой порога.
- Рядом стоящие двери установлены на разной высоте.
Если заказчик недоволен качеством монтажа
Если заказчик обнаружил недочеты, то ему необходимо зафиксировать их на фото и видео, указать конкретные недостатки монтажа в акт сдачи-приемки. Акт подписывается обеими сторонами, один экземпляр передается мастеру, второй остается у заказчика. Наличие правильно оформленного акта позволяет заказчику требовать от компании исправления недочетов или даже замены испорченной двери. В случае отказа можно обратиться в суд.
Если в процессе проверки не обнаружилось никаких дефектов и проблем, то заказчик подписывает приемный акт, оплачивает работу, мастер выписывает гарантию на выполненный монтаж и все расстаются довольные друг другом.